Повышение конкурентоспособности
По мнению Андрея Олеговича Безрукова, высказанного им 31.03.24 на шоу В. Соловьёва, что Россия — как «караван» без погонщика
Не пойдет в правильном направлении, если модель, по которой он, караван, выстроен, не работает.
Нам, когда мы начали движение в следующем президентском цикле, требуется не забыть, что придется перестроить всю социальную и экономическую модель.
Если мы её не перестроим, мы не сможем обрести ту конкурентоспособность, которая нам будет нужна для той конкуренции, которая в мире будет в послевоенное время .
И чего я не вижу, так поиска этой модели.
По сути, о том же, высказался на этом шоу, и А. М. Бабаков, ещё раз обративший наше внимание на необходимость глубокого осмысления экономической стратегии Китая, которая на практике последних десятилетий уже принесла зримые достижения китайскому народу.
Надо проанализировать и использовать подходы по китайской модели развития.
В качестве примера — опыт Китая по высокоскоростным магистралям, которых на сегодня у Китая 42 тысячи километров, две трети от их общего мирового объема, а у России — пока ноль!
Китайцы этого добились за счет государственной эмиссии денег, направленных в целевом варианте на развитие экономики страны.
Когда мы слышим от Центрального Банка, что «дешевые кредиты не помогут расширению производства в России» — у меня нет даже комментариев.
ПО ТЕМЕ: Кому принадлежит и подчиняется Центробанк России на самом деле
Мы разделяем точку зрения этих, глубокоуважаемых нами, участников ток-шоу!
К тому же, признаемся, что нам уже порядком поднадоело слышать на множестве подобных, бесконечные стенания о нашей вот медлительности, тех или иных просчетах, о «дырах» в действующем законодательстве и тому подобные страстные излияния их участников.
Извините, за нашу возможно, чрезмерно резкую оценку, но со временем все эти действа для нас стали обретать форму бесконечных малопродуктивных словопрений, даже, не смотря на кажущуюся «остроту» проводимых обсуждений.
Ну, что толку-то, ещё в очередной раз услышать о том, что и простому обывателю из глубинки уже тоже хорошо известно.
Не кажется ли вам, что «точка невозврата» нами действительно пройдена и действительно пришла пора браться за дело?!
Полагаем, что для начала необходимо всем нам начать, наконец-то, называть вещи своими именами, признать допущенные в прошлом провалы, понять их подлинные истоки, безотлагательно принимать по-настоящему действенные меры по их искоренению.
Продолжить, например, былую советскую практику по обязательности публичных ответов и разъяснений чиновников по злободневным для страны вопросам, подобно тем, которые публиковала газета «Правда».
Тем же В.Р. Соловьевым, уже не единожды предлагалось чиновникам из Центробанка, прийти на шоу и изложить свои аргументы в обоснование его «наимудрейших» решений. Но, как говориться, «а воз и ныне там»!
Обсуждать не всё походя по нескольку раз кряду, а допустимость и целесообразность уже конкретных подходов и необходимых решений, и что считали бы, особенно важным, непременно с участием компетентных представителей российской законодательной и исполнительной власти, например, каких-либо пресс-атташе.
Но в отличие от Центробанка, не все госчиновники так поступают.
Взять того же Дмитрия Юрьевича Григоренко, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, понимающего и ценящего активность граждан для успехов власти, в частности, в реализации национальных проектов.
Эта работа проводится с использованием обратной связи от наших граждан.
Сознательно игнорируя размах и глубину стародавнего “обществоведения”, выскажем своё мнение о главном в этой дискуссии, потому что считаем это ключевым для нашего будущего успеха — вопрос о роли Государства.
А конкретно, ещё раз о необходимости безотлагательного появления во Власти подлинных национальных лидеров, тех, которые в переломный момент нашей истории и будут олицетворять наше с вами Государство.
Такие люди на роль лидеров у нас действительно есть, и дело теперь за Государственной Думой, её депутатами.
Но, будет ли новое Правительство подлинно народным, способным для России выстроить более эффективную социально - экономическую модель, как залог её успешного развития?!
Ведь в предстоящей работе нашим руководителям потребуется решительным образом избавиться от набивших оскомину подходов и экономических догм, уже доказавших свою не жизнеспособность, творчески претворить в жизнь страны опыт успешных государств.
Посмотрим, а что получится на этот раз, ведь до 7 мая 2024 г. всё ещё впереди, будем надеяться на лучшее!
Китайская экономическая модель
И ещё раз о значимой роли государства. В качестве примера успеха проводимых Китаем реформ, расскажем об их подходе по подъему экономической активности в ранее депрессивных глубинках страны.
Этот материал был недавно опубликован на одном из каналов кабельной сети «Ростелеком».
Три западных блогера поехали в китайскую глубинку познакомиться с занятиями и бытом тамошних жителей. Особенно они интересовались тем, как они вдалеке от индустриальных высокоразвитых центров, натурально среди девственных лесов выживают, каковы источники их доходов.
В каждом из трех поселений, им сообщили, что раньше, до реформ китайского правительства, жили тяжело, часто впроголодь. А вот на сегодня ситуация стала исправляться к лучшему, они даже стали строить и дальнейшие планы на своё будущее.
Начнем с главного — китайское Правительство не собиралось и не стало заниматься благотворительностью, хотя государственные деньги в сельчан и вложило.
Но вот, как вложило, вот ведь в чём вопрос?
Во-первых, жителям трех деревушек была предложена и организована бесплатная учеба, одним по пчеловодству, другим по ткацкому делу, третьим — по выращиванию табака с целью последующего, уже самостоятельного предпринимательства.
Во-вторых, были выделены государственные субсидии для приобретения инвентаря и технологического оборудования.
В-третьих, государство позаботилось и о сбыте продукции новоявленных предпринимателей, через ранее организованные для этих целей ассоциации производителей, берущих на себя заботу о новых своих членах буквально по всей стране.
И вся эта цепочка государственных мер безукоризненно сработала: в откровенной глуши появились и пасека, и классно оснащенный ткацкий цех (даже современными станками с программным управлением), и плантации высокосортного табака. И проблем со сбытом тоже не стало.
К слову, это ещё один наглядный пример полезности подхода и правоты А.М. Бабакова по «целевым вложениям государства», как в данном случае, в инфраструктуру малого бизнеса для развития депрессивных территорий Китая.
И что, нам особенно импонирует, то как китайские чиновники, вместе с будущими предпринимателями, непосредственно участвуют в организации новых производств.
В отличие от нашей практики — уповать на якобы возможную самоорганизацию предпринимателей, их способности самостоятельно и быстро решить вопросы финансирования, оснащения будущего производства, выстроить необходимые для него все логистические и технологические цепочки.
Ограничив, чаще всего участие государства, лишь консультативной помощью различных корпораций и фондов развития, а также технопарков, на поверку не имеющих даже мало-мальской инфраструктуры и современного высокопроизводительного оборудования.
Считаем более продуктивным, по аналогии с китайцами, подход “от государства».
Когда государство само инициирует организацию нужных производств, выступает гарантом по его целевым займам, руководит созданием необходимой инфраструктуры и приобретением дорогостоящего технологического оборудования. Создает на, государством же, выделенных земельных участках, новые рабочие места, решая вопросы с занятостью местного населения.
С юридической точки зрения для реализации подобного подхода организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов на сегодня в российском законодательстве уже вполне достаточно.